Их две:
Попробую объяснить по шагам.
Поехали.
Чтобы не усложнять, приведут примеры только для Яндекс Метрики, для Google Analytics и Facebook все аналогично.
Информация в первую очередь для новичков и кто только заходит в аналитику.
Сделайте хотя бы то что написано в статье идеально, а потом уже усложняйте, а не наоборот.
Две штуки:
Чего не нужно делать:
Тут уже подключаем low-code
Самописные формы
Коннектор Захватчик форм => Яндекс Метрика
Тильда
Коннектор Тильда => Яндекс Метрика
Онлайн-чат
Коннектор Jivo => Яндекс Метрика
Коллтрекинг
Коннектор Входящие вебхуки => Яндекс Метрика
Если ваш коллтрекинг не умеет отправлять вебхуки на факт звонка с utm-метками и client id — меняйте его, он устарел.
Заявки из CRM
Это вариант, когда другой сервис, тот-же коллтрекинг создает лиды/сделки и грамотно передает client id в них.
Коннектор Bitrix24 => Яндекс Метрика
Коннектор AmoCRM => Яндекс Метрика
Тут уже работаем только с CRM
Коннекторы:
Отправляем конверсии при условии что статус == продажа. Такое условие в low-code сервисе можно легко поставить.
Также по желанию можно указать и сумму сделки.
Что делать если в CRM нет client id?
Шаги такие:
А вот тут уже не очень просто.
В Яндекс Метрике есть коннекторы для Яндекс Директ, Facebook и Google Ads.
Не уверен что работает, но попробуйте.
Если не получится — не важно, узнать откуда у вас заявки и продажи даже без расходов — большой успех.
Тут 2 важных правила.
Делайте грамотные utm-метки через генератор utm-меток
Например этот.
Не нужно креативить с utm-метками и выдумывать свои правила их названия. Понимать с какой рекламы идет трафик нужно по id рекламной кампании, а не по меткам уровня «new_rk_2_retarget».
Вы рано или поздно попадете в ситуацию что в каком-нибуть отчете не получится свести расходы/трафик и продажи.
Поэтому если не хотите дорогих доработок и переделок в будущем — генератор utm-меток.
Сегментируйте РК
Чтобы нормально видеть какая РК и какой трафик приносит продажи, нужно это РК сегментировать. Не нужно валить все в одну кучу и разделять на уровне групп.
Каждая услуга/продукт/эксперимент/аудитория — отдельная РК.
РК — рекламная кампания.
Что имеем:
Самое сложное — настроить заливку данных, смотреть отчеты — проще.
Смотрим стандартные отчеты в Яндекс Метрике/Google Analytics
Где много конверсий — добавляем бюджетов, где мало — разбираемся в причинах.
Подключаем Google Data Studio/Power BI
Я честно говоря не вижу в этом особого смысла, но если надо — подключайте данные из метрики и аналитикса и стройте отчеты которые считаете нужными.
Отчеты с подсказками
Если вы хотите что бы вам дали самые правильные отчеты и сказали что там не так, то есть инструменты аудита для той же яндекс метрики.
Если без SQL аналитика не аналитика, то вот пожалуйста:
Если хотите ловит не только заявки, но и другие события, например нажатие на кнопку, то есть Server Side Tracking, например вот так Server Side Tracking => Clickhouse
Все кроме low-code сервисов — бесплатно.
Скорее всего уложитесь в 1000-3000 руб/мес.
Вполне подъемно чтобы узнать откуда продажи?
Если вы хотите сквозную аналитику, но не ничего не понимаете и тонете в ней — сделайте хотя бы что написано в этой статье.
Это примерно 70% результата, но в вполне достаточно чтобы понять как работает ваш маркетинг.