Мы написали статью для наших менеджеров и тестировщиков, чтобы пролить свет на одну из самых уязвимых и важных частей любого бизнеса в интернете — отправке email с помощью сайта. Прочитав эту статью вы узнаете, как организовать доставку писем оптимальным для ваших бизнес-задач способом.
Любые отправляемые с сайта письма можно разделить по способу отправки и бизнес-логике.
1. Нотификации
Нотификации отправляются разным пользователям независимо друг от друга, когда на сайте происходит какое-то событие. Например, «статус вашего заказа изменен», «пользователь оставил вам новое сообщение» и тп.
2. Маркетинговые рассылки
Обычно, разовая массовая отправка группе пользователей информации о какой-то акции. Маркетинговые рассылки инициируются вручную или по расписанию.
Суть способа: почту отправляет непосредственно сервер, на котором работает сайт.
Мы не используем этот способ по нескольким причинам:
Где использовать? Нигде.
Суть способа
Регистрируем обычный бесплатный почтовый ящик на Яндекс.Почте. Подключаем этот ящик к сайту. Теперь сайт отправляет письма не сам, а через почтовый ящик Яндекс.Почты.
При этом, как и в остальных способах, сайт не может получать почту, он ее только отправляет.
Плюсы
Минусы
Способ подключения к сайту: SMTP.
Где использовать? На тестовых площадках. И на проде, если известно, что писем будет мало.
Суть способа.
Сайт отправляет REST API запрос для каждой отправки письма в сервис MailGun. В этом запросе содержится e-mail получателя письма, тема и сообщение.
Плюсы
Минусы
Стоимость
Способ подключения к сайту: REST API (предпочтительный, более быстрый) и SMTP.
Где использовать? На проде и тестовой при любом количестве писем. Хорошо подходит для нотификаций, но также подходит и для маркетинговых рассылок. Однако, надо помнить, что для организации полноценной маркетинговой рассылки придется изрядно покодить.
Суть способа
Сайт отправляет REST API запрос для добавления получателя в лист рассылки, но не совершает отправку. Следующим шагом нужно зайти в MailChimp, создать кампанию, шаблон письма, подключить список рассылки и вручную запланировать рассылку.
Плюсы
Минусы
Стоимость
В среднем 15-20 копеек за письмо, но есть бесплатный режим, в котором сервис MailChimp и SendPulse добавит свой логотип в ваши письма и наложит другие ограничения (Например, MailChimp — максимум 2000 контактов в одном списке рассылки, максимум 1 список рассылки на аккаунт).
Способ подключения к сайту
Можно вообще не подключать к сайту. Чаще всего единственное подключение к сайту — отправка из формы подписки на рассылку на сайте новых подписчиков в лист рассылки на MailChimp. Для этого используется REST API, его можно написать максимум за пару часов.
Где использовать? На проде. Нужно для клиентов, у которых уже есть история в маркетинговых сервисах, либо если нужны маркетинговые рассылки здесь и сейчас, а бюджета и времени на разработку функционала рассылок нет. Разумеется, маркетинговые сервисы подходят только для маркетинговых рассылок и не подходят для нотификаций.
Мы рассмотрели 2 типа писем и 4 способа их отправки.
При отправке до 100 писем — используем обычный почтовый ящик для физиков и не паримся. Если их число в день сильно больше, делаем выбор между маркетинговым и транзакционным сервисами, за которые надо платить.
Не забываем определить характер писем — нотификации или реклама в большинстве своем.
В первом случае берем транзакционный сервис и радуемся, он предоставит нам все, что нужно.
Во втором случае стоит рассмотреть маркетинговый сервис. Да, в использовании он выйдет дороже, но его удобство и гибкость обеспечат максимальную простоту в создании и рассылке писем.
Не забудем, что и маркетинговый и транзакционный сервисы заточены под рассылку любого типа писем, остается сделать выбор.
Надеемся, статья была вам полезна. Спасибо за прочтение!