Проблема на рынке
Их две:
- У маркетологов/аналитиков нет четкого плана в голове как ее делать и как следствие, часто получается какой-то нерабочий кринж
- Нет денег/желания купить нормальную экспертизу
Попробую объяснить по шагам.
Поехали.
Дисклеймер
Чтобы не усложнять, приведут примеры только для Яндекс Метрики, для Google Analytics и Facebook все аналогично.
Информация в первую очередь для новичков и кто только заходит в аналитику.
Сделайте хотя бы то что написано в статье идеально, а потом уже усложняйте, а не наоборот.
Создайте грамотные цели
Две штуки:
- leads (заявки) — сюда фиксируем все обращения (звонки/формы/чаты)
- sales (продажи) — сюда фиксируем заявки по которым есть продажи (получены деньги в кассу)
Чего не нужно делать:
- Создавать цели с кривыми названиями уровня НоВая_ПроДажа2. Называйте цели по английски популярными короткими словами — leads, sales и т. д.
- Не нужно создавать сложные цели уровня «Посмотрел 3 страницы в течение 5 минут в полнолуние». Пока нет стабильного потока заявок — такая микроаналитика не имеет смысла.
Настройте передачу всех заявок в цель leads
Тут уже подключаем low-code
Самописные формы
Коннектор Захватчик форм => Яндекс Метрика
Тильда
Коннектор Тильда => Яндекс Метрика
Онлайн-чат
Коннектор Jivo => Яндекс Метрика
Коллтрекинг
Коннектор Входящие вебхуки => Яндекс Метрика
Если ваш коллтрекинг не умеет отправлять вебхуки на факт звонка с utm-метками и client id — меняйте его, он устарел.
Заявки из CRM
Это вариант, когда другой сервис, тот-же коллтрекинг создает лиды/сделки и грамотно передает client id в них.
Коннектор Bitrix24 => Яндекс Метрика
Коннектор AmoCRM => Яндекс Метрика
Настройте передачу продаж в цель sales
Тут уже работаем только с CRM
Коннекторы:
Отправляем конверсии при условии что статус == продажа. Такое условие в low-code сервисе можно легко поставить.
Также по желанию можно указать и сумму сделки.
Что делать если в CRM нет client id?
Шаги такие:
- Ловим заявку с сайта через вебхук/захватчик форм/коллтрекинг
- Во внутреннюю CRM/CDP сохраняем лид, по сути привязываем к email/телефону client id.
- Как из CRM приходит продажа, по email/телефону вытаскиваем client id и отправляем куда надо.
Загрузка расходов
А вот тут уже не очень просто.
В Яндекс Метрике есть коннекторы для Яндекс Директ, Facebook и Google Ads.
Не уверен что работает, но попробуйте.
Если не получится — не важно, узнать откуда у вас заявки и продажи даже без расходов — большой успех.
Подготовка рекламных кампаний
Тут 2 важных правила.
Делайте грамотные utm-метки через генератор utm-меток
Например этот.
Не нужно креативить с utm-метками и выдумывать свои правила их названия. Понимать с какой рекламы идет трафик нужно по id рекламной кампании, а не по меткам уровня «new_rk_2_retarget».
Вы рано или поздно попадете в ситуацию что в каком-нибуть отчете не получится свести расходы/трафик и продажи.
Поэтому если не хотите дорогих доработок и переделок в будущем — генератор utm-меток.
Сегментируйте РК
Чтобы нормально видеть какая РК и какой трафик приносит продажи, нужно это РК сегментировать. Не нужно валить все в одну кучу и разделять на уровне групп.
Каждая услуга/продукт/эксперимент/аудитория — отдельная РК.
РК — рекламная кампания.
Все, анализируем!
Что имеем:
- Заявки заливаются в сервисы аналитики
- Продажи заливаются в сервисы аналитик
- Рекламные кампании грамотно сегментированы по узким нишам
- Весь трафик размечен грамотными utm-метками
Самое сложное — настроить заливку данных, смотреть отчеты — проще.
Смотрим стандартные отчеты в Яндекс Метрике/Google Analytics
- Смотрим конверсии по utm-меткам
- Смотрим конверсии по всем источникам — платный трафик, внешние площадки, seo
- Смотрим поисковые запросы
Где много конверсий — добавляем бюджетов, где мало — разбираемся в причинах.
Подключаем Google Data Studio/Power BI
Я честно говоря не вижу в этом особого смысла, но если надо — подключайте данные из метрики и аналитикса и стройте отчеты которые считаете нужными.
Отчеты с подсказками
Если вы хотите что бы вам дали самые правильные отчеты и сказали что там не так, то есть инструменты аудита для той же яндекс метрики.
Хочу сложностей, я продвинутый дата-аналитик
Если без SQL аналитика не аналитика, то вот пожалуйста:
- Коннектор в Google Sheets, например Tilda => Google Sheets
- Коннектор в Google Big Query, например Tilda => Google BigQuery
- Коннектор в Clickhouse, например Tilda => Clickhouse
Если хотите ловит не только заявки, но и другие события, например нажатие на кнопку, то есть Server Side Tracking, например вот так Server Side Tracking => Clickhouse
Сколько это стоит?
Все кроме low-code сервисов — бесплатно.
Скорее всего уложитесь в 1000-3000 руб/мес.
Вполне подъемно чтобы узнать откуда продажи?
Возможности потрясающие, а зачем теперь платные сервисы аналитики?
- Реалтайм синхронизация статистики с CRM
- Возможность трекать источники заявок без client id, например с Авито, добиваясь 100% точности данных.
- Коллтрекинг
- Загрузка расходов практически из всех источников
- Готовый план аналитики
- Автоматическая помощь чтобы вы не утонули во всем этом — это пожалуй самый важный пункт.
Вывод
Если вы хотите сквозную аналитику, но не ничего не понимаете и тонете в ней — сделайте хотя бы что написано в этой статье.
Это примерно 70% результата, но в вполне достаточно чтобы понять как работает ваш маркетинг.