Компания Snap опубликовала (https://investor.snap.com/news/news-details/2022/Snap-Inc.-Announces-Fourth-Quarter-and-Full-Year-2021-Financial-Results/default.aspx) финансовый отчет за 2021 год. В документе компания сообщила о квартальной прибыли в размере 23 млн долларов, но это не повлияло на итоги года. За 2021 год компания зафиксировала чистый убыток в 448 млн долларов. Snap, владеющая мессенджером Snapchat, вышла на биржу 5 лет назад и это ее первый неубыточный квартальный результат.
Инвесторы положительно отнеслись к новости. Snap поделилась своими данными сразу же после отчета компании Meta, в котором она сообщила, что число активных пользователей на платформе Facebook впервые за все время сократилось. Заявление Meta вызвало падение акций компании и уменьшение показателя рыночной капитализации на 200 млрд долларов. Акции Snap на этом фоне выросли более чем на половину.
Финансовые показатели Snap за 2021 год выглядят следующим образом:
• квартальная выручка достигла 1,3 млрд долларов, показатель вырос на 42%;
• средний доход на пользователя оценили в 4 доллара;
• прибыль на акцию составила 0,22 доллара;
• количество уникальных пользователей за сутки выросло до 319 млн юзеров.
Стоит отметить, что 2021 год был не таким гладким для Snap. Осенью платформа заявила (https://habr.com/ru/news/t/586746/) о том, что новая политика конфиденциальности Apple сильно пошатнула рекламный бизнес компании. Тогда вместе со Snap на правила купертиновцев жаловались представители Facebook, Twitter и YouTube. Медиагигатны заявили о суммарной потери 10 млрд долларов.
В январе 2021 года Snapchat пришлось переработать (https://habr.com/ru/news/t/646467/) рекомендательную систему друзей. Обновление было связано с исследованием Центров по контролю и профилактике заболеваний США, которые заявили, что социальная сеть стала крупнейшей площадкой для продажи фентанила. Дилеры использовали возможности рекомендательной системы и искали среди предложений потенциальных клиентов, в том числе и подростков. После обновления взрослые пользователи не могут видеть в поле рекомендательной системы несовершеннолетних пользователей, а дети не могут видеть взрослых. Исключения касаются только тех случаев, когда у обоих юзеров есть определенное количество общих друзей.